Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

лицо

Вопрос из Youtube (про взбалмошного начальника)

Вот комментарий к видео о профессиональном выгорании:

- Начальница моя - человек импульсивный, эмоциональный, сильный, эгоистичный и с крайне неустойчивым настроением даже в течение 15 минут - от смеха до докладной.
Я бы сравнил это с тем, как будто каждый день собираешься на работу, садишься в машину на свое сиденье. Но руль каждый раз в разном месте - то перед тобой, то под сиденьем, то на капоте, то сзади. А на работу ехать надо!

Очень тяжело работать с человеком, к которому нельзя приспособиться в работе, это напрягает. Но сменить работу пока не могу.

Collapse ).
лицо

Вопрос из Youtube (про то, можно ли критично отнестись к себе)

Этот вопрос был в комментарии к видео про "Диаграмму Исикавы".

Диаграмма Исикавы - это достаточно рациональный метод, он часто применяется в менеджменте качества.
Но вопрос неожиданно коснулся достаточно личных тем.
Вопрос:

- Я часто берусь за различные дела, но потом бросаю их. Или нашла новую работу, получила повышение по службе, но при этом появилась апатия... и т.д.
Работает ли данная методика с такими случаями? Насколько человек может критично отнестись к себе и непредвзято написать как можно больше факторов, которые могут привести к быстрой потере интереса?
И еще важный момент: насколько потом возможно из всех факторов вычленить ключевые, которые привели к данной проблеме? Спасибо!

Collapse )
лицо

Вопрос из Youtube (про применение "Списка-100" в личных целях)

Этот вопрос касается технических сторон применения методики "Список 100".
Вопрос:
- Как правильно и продуктивно применить то, что вышло [в результате написания списка-100]?
Стоит ли первую двадцатку не учитывать вовсе и сконцентрироваться на последних 20-30 пунктах?

Также очень волнует, можно ли данный метод использовать для самоопределения, например: "100 причин заставляющих меня все откладывать на потом", "100 причин заставляющих меня сомневаться в себе" и т.д. Иногда хочется докопаться до своих истинных побуждений и мотивов и это достаточно трудно. Я достаточно плаксивый и сомневающийся человек, что, бесспорно, мешает работе. Я бы хотела составить список: "сто причин моей плаксивости/неуверенности в себе"

Т.е., если спросить коротко, можно ли данную методику использовать не только для проработки задач из своей проф. области?Collapse )
лицо

Вопрос из Youtube (про тлен, тщетность и всё в этом роде)

Раскапывая на Youtube в комментариях вопросы, иногда нахожу сформулированными мысли, которые периодически надо напоминать. И себе, и людям.

Сегодняшний вопрос - как раз из таких.  (он был задан в комментариях к ролику про расхламление, который я недавно уже репостила).

Вопрос:

- Я думаю, что ваши советы будут служить для людей одноразовой мотивацией. Какие у вас результаты? Сколько людей "обновили себя"?

Collapse )

лицо

Вопрос из Youtube (про хобби, "грехи" и "work - life balance")

Этот вопрос так глубоко меня затронул, что я в ответе рассказала чуть ли не всю свою биографию :)

Вопрос про сочетание рабочих и личных дел был задан в комментарии к видео о растановке приоритетов.

- Технологии эти мне хорошо известны, ведь я преподаю менеджмент. Но в связи с применением этих технологий к себе у меня возник вопрос: как быть с хобби? Конечно, это вроде бы дела неважные и несрочные. Но это спорно?! Ведь Хобби - это выход из штопора стресса. Уже 15 лет я в преподавании, консультировании и науке. Настал период переоценки ценностей. И я поняла, что сейчас я демотивирована как никогда ранее. Я устала. От постоянных отчетов перед всеми, от постоянных неурочных дел. И мое хобби - мое спасение. Но оно тоже требует времени. Исходя из описания технологий становится очевидно сложно внести это дело в список важные, а уж если поставить его в категорию С, то я думаю, что до него просто не добраться. Вы даже упомянули слово "грех". Иной раз, устав от всего, я сажусь и рукодельничаю. А вот в голове как раз и крутится то самое "грех". Что вы думаете по этому поводу? Я о том, где в этих технологиях место непрофессиональных занятий?

Collapse )
лицо

Вопрос из Youtube. Про "мстительный триумф".

В обсуждениях на Youtube были вопросы далеко не только про тайм-менеджмент.

Вот этот вопрос был задан в комментариях к видео про зависть.

Вопрос:
- Вот за что благодарна папе, что мы разговаривали за зависть и еще в детстве разобрались, в чем разница между черной и белой завистью. С тех давних пор белая зависть не посто мой друг - это почти напарник, мое второе Я и бесконечный повод для развития и совершенствования.  А в чем, собственно, беда "мстительного триумфа"?

Collapse )
лицо

1 сентября. День Наставника.

Иногда мне хочется снова оказаться в средней такой школе.
Нет, правда. Чтобы задавали писать сочинение, и чтобы я имела законное основание читать книжку, а потом писать, что я об этом думаю. И чтобы при этом чувствовать себя не выскочкой, которая суёт свое мнение приличным людям прямо в поле восприятия, а нормальным таким конформистом: ачётакова, все пишут - и я пишу. Спокойно, без надрыва и пропаганды написать бы школьное сочинение на тему: "Образ наставника в произведениях В. О. Пелевина».

Ох, вот бы где душенька разгулялась!

В общем, друзья, я поздравляю нас всех с Днем Знаний и всем нам, грешным, желаю встретить своего Наставника. Потому что, наверное, важнее ничего на свете быть не может.

Ну а для красоты и убедительности прилагаю три иллюстрации на педагогические темы.

Эпизод 1.

"...– Что рассказывать?
– Все, что знаешь о мире.
– Долго ж мы здесь проторчим, – свистнул Шестипалый.
– Не думаю, – сухо отозвался Затворник.
– Значит, так. Наш мир… Ну и идиотский у тебя ритуал…
– Не отвлекайся.

Collapse )
лицо

Вопрос с канала в youtube: применимы ли интеллект-карты в самопознании?

Продолжаю переносить сюда вопросы, которые мы обсуждали с подписчиками канала "Тайм-менеджмент в университете" в Youtube.

Сегодня - вопрос, связанный с применением интеллект-карт (mind maps).

Collapse )

лицо

110 лет назад люди, оказывается, ещё стеснялись "Не знать, чего хотят"...

Лев Шестов, "Апофеоз беспочвенности", фрагмент 62 (привожу этот небольшой текст целиком):

"... Не знать, чего хочешь, считается одним из самых позорящих обстоятельств. Признаться в этом - значит погубить навеки свою репутацию не только как писателя, но и как человека. Collapse )
лицо

"Как мечты об идеальной работе мешают вам найти своё предназначение"

"Лайфхакер" опубликовал перевод очень неплохой статьи про мечты. Точнее, про то, как "высокие" мечты становятся конкурентом реальных изменений.

Ссылка на статью Брианны Вист на "Лайфхакере" >>
Автор, писательница Брианна Вист, замечает: многие хотят стать писателями - но не станут. Потому что они думают о такой стороне писательства, как слава или придумывание интересных сюжетов. Но мало кто думает о количестве написанных страниц в день или о переговорах с издательством.
Это вообще важный баланс: продолжать стремиться - но при этом сохранять очень хороший контакт с реальностью.
Если этого контакта нет - то сначала люди во всю мочь мечтают, а потом ничего не выходит, и они так же изо всех сил ищут виноватых: то рынок не тот, то клиенты - жадные и тупые, то конкуренты интригуют, то кризис в отрасли.
А, может, дело просто в том, что всё с самого начала держалось на самообмане?
Collapse )